https://mirbiologa.ru Клетка Открытие клетки

Биология

Открытие клетки

Клетка - основная структурная, функциональная и генетическая единица организации живого, элементарная живая система. Клетка может существовать как отдельный организм (бактерии, простейшие, некоторые водоросли и грибы) или в составе тканей многоклеточных животных, растений, грибов. Исследование клетки стало возможно после изобретения первого светового микроскопа в 1590г братьями Янсен. Световой, или оптический микроскоп оставался практически единственным инструментом для изучения клетки на протяжении 350 лет.

Термин «клетка» был предложен английским исследователем Робертом Гуком в 1665 г. Впервые используя микроскоп для изучения срезов пробки, он заметил множество мелких образований, похожих на ячейки пчелиных сот. Роберт Гук дал им название ячейки или клетки. Работы Р. Гука вызвали интерес к дальнейшим микроскопическим исследованиям организмов. Возможности светового микроскопа в XVII-XVIII веках были ограничены. Накопление материала о клеточном строении растений и животных, о структуре самих клеток шло медленно. Открытие ядра и органоидов клетки, выяснение основных функций и структурных особенностей протопласта, т.е. живого содержимого клетки, было осуществлено главным образом в 19 веке и первой половине 20 века усилиями многих ученых. В конечном итоге сложилась особая наука о клетке - цитология.

На рубеже 30-40 годов 19 века немецкими ученым зоологом Т.Шванном и ботаником М.Шлейденом была сформулирована клеточная теория. В 1858 году немецкий ученый Р.Вирхов обосновал принцип преемственности клеток путем деления: "каждая клетка от клетки". У современных и ископаемых организмов известны 2 важнейших типа клеток: прокариотическая и эукариотическая. Различия в их строении послужили основанием для выделения двух подимперий живого мира - прокариот, т.е. доядерных , или предъядерных организмов, и эукариот, т.е. настоящих ядерных.

Поиск по сайту

https://mirbiologa.ru Клетка Открытие клетки
При использовании материала ссылка на сайт "Мир биолога" обязательна!